21.05.2016
21.05.2016
17.06.2011
18.04.2011
18.04.2011
18.04.2011
18.04.2011
18.04.2011
18.04.2011
13.04.2011
4.10.2010
29.09.2010
20.09.2010
3.09.2010
29.08.2010
23.08.2010
23.08.2010
23.08.2010
23.08.2010
23.08.2010
В СНГ наиболее распространенной разновидностью футбэга является так называемый "сокс".
В русскоговорящих странах он появился в конце 90х годов и очень быстро
заинтересовал большое множество школьников и студентов. Его привезли
те, кто был в США и видел как американская молодежь играла в популярную
на западе игру Hacky Sack. Позже так была названа торговая марка, под которой продавались вязаные мячи, а сам спорт переименовали в Footbag.
Однако в страны СНГ спорт приехал со своим старым названием (Hacky Sack), да еще и сокращенным (Sack), да еще и с измененным произношением - "сокс", да еще и с упрощенными правилами.
В
России, Украине, Белоруссии, Казахстане и других странах бывшего СССР в
"соксе" нет правил, кроме как "не трогать мяч руками". Но и это правило
зачастую нарушается.
"Русский сокс" - это сильно упрощенный вариант очень интересной, затягивающей и азартной игры Four Square.
Перед тобой рассказ именно об этой игре, ее истории, правилах и вариациях.
Немного истории
Одним солнечным днем трое молодых футбэгеров (Cody Roberts, Joe Crain, и Lon Smith)
бродили по улицам города Grass Valley. Они устали болтаться в местном
магазине забавных магических игрушек и отправились перекусить.
Наслаждаясь любимыми лакомствами они проходили мимо школы Hennessy,
как вдруг, их посетила мысль поиграть в что-нибудь активное.
С собой
у них не было ни мяча для футбола или баскетбола, ни летающей тарелки
или бадминтона. У них был только маленький вязаный мяч и хорошее
настроение. Ребята встали в круг и начали пинать мяч друг другу. Они
видели как до этого школьники руками играют большим мячом на квадрате,
нарисованном на земле и поделенном на 4 части. Недолго думая,
первооткрыватели встали на эту площадку и стали играть в ту же игру, но
уже ногами.
Основная концепция
Количество игроков - не меньше 4х. Игра ведется до 15 очков.
Квадратная площадке 14х14 футов (4 м 27 см),
поделенная на 4 части. Вы также можете играть на площадках другой формы
(круг, разделенный на 4 части, прямоугольник). Но это на ваш выбор.
Следующий
шаг это назначить одну из 4х зон главной. Всегда делайте это квадрат в
преимуществе перед остальными (например, если играете в солнечный день,
сделайте этот квадрат лицом к солнцу). Затем нумерация квадратов
происходит против часовой стрелки: 3, 2 и 1.
Лучшие места для этой игры: спортивные площадки, скверы, парки. Лучше всего для игры подойдет вязаный мяч, но и другие прекрасно его заменят.
В одном квадрате находится только один игрок. Сервер (игрок на 4м квадрате) аккуратно подает мяч другому игроку. Все играют в мяч ногами, пока он не упадет на землю. Из игры выходит тот, кто виноват в падении мяча. Игрок уходит, а новичок встает квадрат №1, не зависимо от того где стоял выбывший. Остальные игроки переходят на ступень выше, по часовой стрелке, заполняя пустой квадрат, оставшийся от выбывшего.
Например:
1 - Выбывший стоял в квадрате №1
Новичок просто заменяет его. Остальные игроки стоят без перехода.
2 - Выбывший стоял в квадрате №2
Игрок стоявший до этого в квадрате №1 переходит в освободившийся квадрат №2.
Новичок заходит в квадрат №1.
3 - Выбывший стоял в квадрате №3
Игрок, стоявший в квадрате №2 переходит в №3.
Стоявший в №1 - переходит в №2
Новичок заходит в квадрат №1.
4 - Выбывший стоял в квадрате №4.
Стоявший в №3 - переходит в №4.
Стоявший в №2 - переходит в №3.
Стоявший в №1 - переходит в №2.
Новичок заходит в квадрат №1.
Если игроков всего четверо, то выбывающий встает туда куда встал бы новичок.
Задача игры состоит в том, чтобы добраться до квадрата №4 и остаться там. За каждый раунд, который Сервер продержался на своем квадрате №4 (за любой гол всем, но не ему) он получает одно очко.
Философия игры
Игра Four Square
была придумана для отдыха и веселья. Она нужна чтобы чаще встречаться
со старыми друзьями и знакомиться с новыми. Если ты с друзьями играешь
для себя, то вы можете немного изменить правила. Но если участвуете в
каких-либо соревнованиях, то должны опираться на официальные правила этой игры.
Игра Four Square
может изменяться. Эти изменения могут быть временными, а могут быть и
постоянными. Это зависит от вашей компании, на сколько она велика, и на
сколько велико ваше желание изменить эту игру. Здесь указаны только
основные рамки для игры, распространившейся по всему миру и уже имеющей
множество различных вариантов. Помните, что локальные изменения всегда
имеют приоритет над правилами, так что не забудьте в каком регионе или
стране вы находитесь, когда играете!
Золотые правила:
Золотые правила это основные правила для этой игры. Они не когда не меняются.
Ты выходишь из игры, если:
- мяч падает в твоем квадрате;
- от тебя мяч упал на линию;
- ты выбил мяч за пределы площадки.
Если кто-то не согласен (а так бывает постоянно), все четверо игроков голосуют "за" или "против" гола. При этом:
- у Сервера 2 голоса, а у остальных игроков - по одному;
- голоса отдают тому, кто по их мнению должен выйти;
- нельзя менять свои голоса;
- в некоторых случаях спор может решать "игра вдвоем";
- если во время спора игрок вышел из игровой площадки, он выбывает.
"Игра вдвоем" существует для урегулирования споров между 2 игроками, если голосование не ясно:
- 2 спорящих игрока встают в смежных квадратах;
- Другие 2 - выходят за границы площадки;
- Разногласия обсуждаются всеми 4-мя игроками.
Предложения
- В начале каждого раунда Сервер может сделать одно предложение;
- Предложение не может менять какое-либо из "золотых правил";
- голосование происходит, и, если голосование пройдет успешно, то новое правило становится правилом игры.
Стандартные правила игры
Рекомендуется начать с этих правил пока вы не почувствуете игру. Эти правила могут быть изменены Сервером с согласия всех игроков, находящихся на площадке.
Ты выходишь из игры, если:
- ты отбил мяч под отрицательным углом к поверхности;
- от тебя мяч отлетел слишком низко (не выше колена атакуемого игрока);
- ты коснулся мяча рукой ниже локтя;
- ты коснулся другого игрока, стоя не на своем квадрате;
- ты наступил на чужой квадрат.
Игрок в квадрате №4 является Сервером для каждого раунда:
- Уходя из квадрата №4 Сервер должен объявить свое количество очков;
- Сервер должен подавать мяч под положительным углом к игроку и выше уровня его талии;
- за каждый раунд, после которого Сервер остался в своем квадрате №4 он получает очко;
- Для победы надо набрать 15 очков. Очки выбывшего Сервера сохраняются и при следующем его заходе в игру суммируются с новыми очками.
Основные игровые моменты
- нет ограничений на количество контактов с мячом;
- игрок может атаковать любой квадрат столько, сколько хочет;
- игрок может выйти за пределы игровой площадки (но не заходить на чужие квадраты);
- мяч можно не только пинать но и ловить.
"Слишком низко" и "отрицательный угол":
-Если ты отдал мяч слишком низко, ты выбываешь вне зависимости от того, куда он отлетел;
-Если защищающийся игрок успешно справляется с плохим пасом, то пас считается хорошим.
Эти правила созданы для большего "удобства" игры.
"Эта игра подарила нам много позитивных и ярких эмоций.
Здорово видеть как футбэг дарит радость людям и объединяет все больше
поклонников!"
Перевод Андрея Романова. Оригинальный тест взят с footbag.org