Статьи

Tricks / Трюки

18.04.2011

Соревнования в г. Санк-Петербурге (первый этап Лиги 2oo4г.)

15 - 17 марта. Едем!

Мы наконец-то едем в Питер. Позади остались омские проблемы, мама, папа, близкие. Чем дальше от Омска – тем ближе Питер, тем больше радость, и больше надоедает стук колес, сон и еда. Мышцы постепенно атрофируются, голова постоянно стучится о поручни, в туалет на станции не сходишь, полвагона забито товарами из Петропавловска – все это составляет хорошее настроение.

17 марта (ближе к вечеру). МЫ В ГОРОДЕ ТРЕХ РЕВОЛЮЦИЙ!

Нас встретила Оксана, девочка-футбэгер с красными щечками, смущенными глазками, а так же обилием ненормативной лексики. Тут-то все и началось. Мы сразу же забыли про вялость в поезде. Вчерашние амебы дикарями носятся по городу, глотая все, что кажется новинкой или необычностью. Парки, соборы, проспекты, люди, день, ночь – все это заливается в наши мозги со свирепой скоростью. Рассуждать о том, что было, мы будем потом, в Омске; а сейчас только поглощаем, впитываем все то, что называется Питер.
Первые две ночи мы ночевали у Эрмина. Никогда не думали, что дети и их родители могут быть настолько разными. Это я про Эрмина и его маму – два полностью разных человека.
Эрмин. Нэтер среднего роста, ходит в очках и грязных кроссовках. Длинные волосы скорее говорят: «некогда сходить в парикмахерскую», чем о наличии стиля. Личность весьма флегматичная, голос тихий спокойный. В разговоре спокоен, уравновешен, иногда даже применяет литературные слова. Тот тип людей, которому глубоко нирвана до того, что думают и говорят снаружи. Однако то, что он один из главных организаторов соревнований, делает ему честь.
Мама Эрмина. Совершенно противоположная личность. Женщина из того племени, из которого вышли принцесса Диана и мама Сельвестора Сталоне. Холерик во всей красе с качествами меланхолика, как доброта и чистосердечность. Сибирское гостеприимство, праведная скромность, оптимизм космонавта, здоровое чувство юмора (не то что у нас), а также божественное умение готовить – все это один человек, который даже не хочет себе памятника.
Наверно Эрмин пошел в папу.
Клуб «Грибоедов» был расписан нам Эрмином, как один из лучших в городе, туда-то мы и пошли в первую ночь. Возможно «Грибоедов» и правда хорош, но не в ту ночь, когда там были мы. Ретро-пати до этого понималось нами как музыка уровня Депеш Мод и старика Джеймса Брауна, мягкая клубная атмосфера и люди, которые все это ценят. Вместо этого всего за 200 рублей мы насладились музыкой, составленной рандомом между «Самоцветами» и Софией Ротару, и простором бывшего бомбоубежища персон на 100, в которое умело забилось минимум 200. А народ тут разнообразен: старшеклассницы и сороколетняя растаманка, «бедные» студенты и пузатый лысый кошелек, доярки и «живущие в сети», большие и маленькие – однако всех их объединяет одно – великий понт. Социальный камуфляж у всех достиг стадии красивого фантика, но в этой большой коробке конфет мы не заметили ничего вкусного.
Насладившись ретро-вечеринкой, мы поехали спать. Ночной Петербург еще красивее, чем пасмурный дневной. От усталости j0hn и Славян были похожи на прошлогодние помидоры, но и я, возможно, выглядел не лучше. Снаружи в это время мимо нас пролетал Невский, Казанский, Адмиралтейство, будто все это приснилось. Не удивительно, что Санкт-Петербург это наша культурная столица – другой город этого бы не потянул.

18 марта. Город

Проснулись мы около12 часов, из-за громкого московского лепета в прихожей Эрмина. Москвичи приехали. Наконец-то флиды увидели живых Аркашу, Доктора и остальных, а они живых флидов (правда виду не подали). Омичи позавтракали и двинули изучать Санкт-Петербург, оставив «Москву» и «С-Пб» гадить друг на друга. 
На улице нас встретила облачная, почти без дождя и ветра, погода. В наших планах было все, что попадется на глаза, а такого было немало. Из задуманного успелось посетить немного: Исакиевский Собор, Казанский Собор, дворцовую площадь, Гостиный двор и конечно Аврору. Невский проспект порадовал нас своей глобальностью и разнообразием. На Невском современный сити умело вписывается в царскую архитектуру, как то с одной его стороны Московский вокзал, а с другой – Адмиралтейство, музей шоколада с негром – швейцаром, Гостиный двор безумной длины и дороговизны. Санкт-Петербург – это красивый контрастный город, несмотря на вечно мокрую серую погоду.
Вечером уставшие, голодные, грязные, небритые мы вернулись к Эрмину домой, чтобы поесть и рухнуть в кровать.

19 марта. Первый день соревнований.

К 10 часам мы приехали в СКК «Петербургский», почти сразу прошли во внутрь (нас, включая Эрмина, не было в списках) и нашему взору открылась «Выставка нетрадиционных видов спорта». Нетрадиционными здесь считаются «Питер - баскет», какой-то мини-бильярд, ВМХ, вело-триал, и конечно футбэг. Нэтеры шустро заняли свою площадку, а фристайлеры скромно разминались кто где может. 
Только в кругу можно полностью оценить других и показать себя! Я, честно говоря, никогда в своей жизни не видел столько себеподобных особей. Ведь в Омске круг фристайлеров охренительно невелик. Но все-таки, какая гордость брала за живое, когда на «Мы из Омска» нам отвечали: «Ого, как далеко, молодцы что приехали!». Действительно, мы оказались самым далеким городом, принимавшим участие в соревнованиях. Фины приехали немного опоздав, уже после полудня. Со всех сторон устремились на несчастных пытливые взгляды. Характерной особенностью заморских фристайлеров являются лавера(Adidas Rod Laver, кто не знает, это адидасовские тапки, наилучшим образом подходящие для фристайла ). Взгляд метался от лиц пришельцев на их обувь и обратно. Заморцы размялись, и были приглашены в интернациональный круг. В том кругу рядом стояли москвичи и питерцы, омичи и фины – что может быть прекраснее? Братья славяне наши не показали «высокоэдного» фристайла, зато поразили потрясающей стабильностью, и их стиль именно этим резко отличается от «русского». Нэтеров из Финляндии было побольше, чем фристайлеров – аж три команды, и всего финская интервенция на питерскую землю составила девять человек.
Когда игры по нэту закончились, на арену гордо вышли фристайлеры, дабы показать как правильно используется маленький мешочек песка. В группе А оказались j0hn и я, а еще фин(Йере "The Smooth Criminal" Вайникка), Jamiro(Москва), Али(Москва), Ёга(Питер) и Кирилл из Калуги. На выступлении каждый участник показывает свой уровень порядка на два пониже, чем в кругу. Оно и понятно – ответственности гораздо больше, поэтому ноги деревянные, внимание рассеянное и бэг все чаще кидает в дропы (Gravity always wins!). Мое выступление покорежилось с самого начала: (музыка не хотела, чтобы ее играли), да и волнение сыграло немалую роль. В общем мой первый блин был комом. J0hn тоже волновался(не скажу, что особенно волновался, но ноги отказали напрочь – это были просто не мои ноги, ну не мои и всё), однако он прошел в финал. Интересно придумано судейство: кто выступает завтра – тот судит сегодня, и наоборот.
Выступили и уже часов около семи все покинули СКК. На улице встретило заходящее солнце, штука довольно редкая для Питера, которое показало, какой хороший солнечный был день пока мы были в СКК. На этот раз флиды разъехались на ночлег в разные концы города с пониманием того, что встретятся завтра в том же СКК.

20 марта. Второй день соревнований.

Я и Славян приехали еще до открытия выставки, и успели насладиться приветливостью местных охранников, попросивших нас выйти обратно. Около 11 часов начали подтягиваться братья по разуму. В 12 наша площадка уже снова кишела разного рода футбэгерами и теми кто с ними. Вскоре появился j0hn. Лицо его выражало глубокую радость за вчерашний вечер, а так же показало количество, выпитое тогда же. К веселому похмелью добавлялась еще боль в ногах, после поезда еще не привыкших к таким большим нагрузкам.(Боль в ногах - ещё слабо сказано, у меня давно так ноги не болели, отваливались просто, одно утешало - выступать, т.е. соревноваться надо было только завтра, сегодня - только судить)
До вечера все шло в общем так же, как и вчера. В этот день выступал Славян, а кроме него еще Кемп, Кермит, Доктор, еще один фин(Илкка Малин), Уфурф. Вот такие у чеха были конкуренты. Но Славян, в отличии от меня и Джона, подавил панику в себе и выступил неожиданно хорошо. Был бы он в группе А, то наверняка пролез бы в финал, но здесь это просто было без шансов. 
Пока участники соревнований хвастались мастерством, мы с Джоном их судили. J0hn считал эдды, а я все это дело записывал. Оставалось только ждать завтрашнего финала. В этот вечер уже никакого солнышка на улице не было, зато был хороший дождь со снегом, который ободрительно бил прямо в лицо. В тот же вечер большая футбэгерская массовка двинула пить с финами где-то в городе, но у нас силы были на исходе, а в голове было только: «Поесть и поспать». Так и сделали.

21 марта. Последний день соревнований. Финал.

С утра мы сразу закупились в дорогу и уже в 12.00 были на месте.
В этот день нэтеры окончательно решали – ху из ху. Особенно ярко это продемонстрировали FT, затеяв длинный спор с НиНо на тему аут – не аут. Эта ромашка длилась добрых полчаса. «Это же волейсокс!» - гордо сказал кто-то из зрителей.
Финские братья, после того как порвали всех русских братьев в нэтгейме, принялись заниматься тем же и во фристайле. В финале были: j0hn, doctor, Kermit, Kemp, два фина, Йога и Кирилл. Финал смотрелся более красиво. Даже посторонних зрителей было больше. Можно было проследить характер выступления каждого участника: Kermit и Аркаша выбрали классическую музыку, что подчеркнуло серьезность их намерений, Йога делал упор не на длину серий, а на их сложность, у него получилось и то и другое, фины были все так же стабильны и спокойны, как дедушка на унитазе, j0hn старался показать все лучшее, у Доктора было что-то подобное, а Кирюха всех покорил трэком «Трус не играет в хоккей!» и длинной серией в конце. Кстати, Кермит так отчаянно выступал, что упал в конце двухминутки. Судьи в лице нас оценили его рвение к победе, и он получил второе место. Финал промчался. Запыхавшиеся фристайлеры, болеющее за них мясо, да и просто любопытные зрители, жаждали знать: кто победитель? Судьи с умными лицами погрузились считать эдды, дропы, баллы, пока атмосфера соревнований медленно, но верно исчерпывала себя.
Вскоре были объявлены результаты. Оба кубка за первые места в нэте и во фристайле уехали в Финляндию. Забавно, в нэте три финских команды заняли три первых места, а во фристайле первое место занял Йере Вайникка. Вот оно – русское гостеприимство! Русские спокойно разместились на остальных чартовых местах:

1. Йере "The Smooth Criminal" Вайникка
2. Александр "Kermit" Замотин
3. Евгений "Yoga" Кичигин
4. Аркадий "Kemp" Лобанков
5. Илкка Малин
6. Евгений "John" Кухаренко
7. Кирилл Гуров
8. Максим "Doctor" Ерашов

Наконец, после того, как были объявлены результаты, постепенно начало находить чувство печали. Стали появляться открытые улыбки и длинные рукопожатия. Всех удалось быстро собрать в кучу для общей фотографии, которая и поставила жирную точку в первом этапе соревнований по футбэгу 2004 года. Еще полчаса длились подобные процедуры прощания, после чего все спокойно разошлись, оставив в истории эти три дня.
Хочу напомнить, что все это происходило на фоне выставки «нетрадиционных видов спорта», которая тоже внесла свою лепту в общее впечатление от Питера в целом. Например, мы успели покататься на скейте, ВМХе, посмотреть как это делают профи, поболтаться на двух резиновых канатах, узнали что есть «питер-баскет», потрогали «мышиный запорожец», подышали гелием, послушали RAMSTEIN велосипедеров и посмотрели выступления велотриалистов и представления восточных единоборств.
После СКК флиды еще успели забежать к «Медному всаднику». Потом пешком по Невскому, с вещами, против мокрого ветра, уже голодные, мимо музея шоколада пошли на Московский вокзал. По пути попрощались с Питером, полные уверенности, что еще сюда вернемся, возможно даже и не раз. На вокзале нашим разбитым, уставшим, измученным телам встретились довольное тело Кирюхи Калужского и веселые тела нижегородцев, с которыми мы в поезде еще успели пива попить да карты раскинуть. Подосвиданькались мы с нашими провожающими и снова: стук колес, сон и еда быстрого приготовления.

22 – 24 марта. Домой

Начало пути ободрилось присутствием НиНо, ехавших в соседнем вагоне. С ними мы успели поменяться парой веселых фраз, да попробовать себя во фристайле в тамбуре вагона. «Давай, Acid Rain. Мясо, хлам, спать!» Но после полудня 22 марта мы снова стали амебами на полтора дня. Шло постепенное осмысление поездки, которое прерывалось на поесть и поспать. В поезде дочитались последние страницы дорожной книжки, съелись последние деньги, отоспались последние мозги. А в это время в Омске нас ждали большие сугробы, от которых мы уже отвыкли, мама, папа, друзья и выступление в Летуре. Но это уже другая история.

Что же касаемо самих нас, флиды впервые побывали на подобного рода соревнованиях, что безусловно радует и вселяет надежду. Главное – желание, а у нас оно было, есть и будет есть.
И будь проклят тот, кто зашоферил шапку Славяна.

Droncha aka Андрей Р.